Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Обращение

Добро пожаловать на официальный сайт Багарякского сельского поселения. Данный интернет-ресурс создан в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", который принят Государственной Думой 21 января 2009 года и одобрен Советом Федерации 28 января 2009 года.
С уважением глава Багарякского сельского поселения А.А.Чернышков

СМИ сетевое издание «Официальный сайт Багарякского сельского поселения» зарегистрировано Роскомнадзором 12 сентября 2022 года. Регистрационный номер: серия ЭЛ № ФС77-83910. Соучредители СМИ: Администрация Багарякского сельского поселения Каслинского района Совет депутатов Багарякского сельского поселения Главный редактор СМИ: Е.Г. Луговых, телефон редакции (835149) 35120, Е-mail: bagaryak@mail.ru Возрастное ограничение: 12+

Положение об обращениях граждан

1. общие положения.

1.настоящее Положение об обращениях граждан ( далее по тексту - Положение) регулирует отношения, связанные с реализацией права граждан Российской Федерации (далее по текст - граждане) на обращение в органы местного самоуправления и к должностным лицам, в организации, находящиеся на территории Багарякского сельского поселения, и к их руководителям ( далее – органы должностные лица) в связи с требованием признания, соблюдения, защиты прав, свобод и законных интересов граждан.
2. Действие настоящего Положения не распространяется на следующие обращения граждан:

1) обращения, рассматриваемые в порядке уголовного, гражданского, арбитражного судопроизводства, производства по делам административных правонарушениях;
2) обращения, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, а законодательством Челябинской области – к компетенции Уставного суда Челябинской области;
3) обращения, направляемые Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации;
4) обращения, вытекающие из отношений, складывающихся внутри коллективов организаций и регулируемых федеральным законодательством, уставами;
5) обращения, связанные с запросами в архивы;
6) анонимные и иные обращения, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлен социальный порядок рассмотрения.

3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

обращения граждан – индивидуальные или коллективные предложения, заявления, жалобы, ходатайства, изложенные в письменной или устной форме;
жалобы – обращения граждан с требованием восстановления их прав, свобод или законных интересов, нарушенных действиям (бездействием) и решениями органов, должностных лиц или других граждан;
заявления – обращения граждан по поводу реализации их прав и свобод, закрепленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
предложения – обращения граждан, направленные на улучшение деятельности органов и должностных лиц на совершенствование правовой основы государственной и общественной жизни, на решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности общества и государства;
ходатайства – письменные обращения граждан с просьбой о признании за физическими лицами определенного статуса , прав, свобод;
коллективные обращения граждан - обращения двух или более граждан, в том числе обращения, принятые на митингах и собраниях;
повторные обращения граждан – обращения, поступившие от одного и того же лица (группы лиц) по одному и тому же вопросу, в случае если со времени подачи первого обращения истек срок рассматривания данного обращения, установленный федеральным и областным законодательством , или обратившийся не согласен с принятым по его обращению решением.
4.Граждане Российской федерации в соответствии с настоящим Положением вправе лично или через своих представителей обращаться:
1) в органы местного самоуправления Багарякского сельского поселения и к их должностным лицам;
2) в органы управления организаций и к их руководителям;
3) в иные органы и к их должностным лицам, в компетенции которых входит разрешение поставленных в обращениях вопросов.
5. Органы местного самоуправления Багарякского сельского поселения обязаны в доступной форме информировать граждан об органах и должностных лицах, рассматривающих обращения граждан, а также об их компетенции и порядке работы по обращениям граждан.
6.Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся на территории Багарякского сельского поселения, пользуются правом на обращение, определенным настоящим Положением, наравне с гражданами Российской Федерации кроме случаев, установленных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
7.Основными принципами деятельности органов и должностных лиц по рассмотрению обращений граждан являются:

1) защита прав и свобод, законных интересов человека и гражданина, укрепление законности и правопорядка;
2.обязанность рассмотрения обращения граждан независимо от их пола, возраста, национальности, языка, происхождения, принадлежности к социальным группам и общественным объединениям, имущественного и должностного положения, отношения к религии;
3) своевременность и объективность рассмотрения обращения граждан.

II. Порядок рассмотрения обращения граждан

8. Органы и должностные лица, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов, обязаны в соответствии с установленным в учреждении, организации порядком ведения делопроизводства регистрировать обращения в течении трех дней с указанием регистрационного номера. Письменно сообщать автору по его просьбе номер и дату регистрации, а также своевременно и по существу рассматривать обращения и принимать по ним обоснованные решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Законами и иными нормативными актами Челябинской области, настоящим Положением и иными муниципальными и правовыми актами.
9.Органы и должностные лица при рассмотрении обращений граждан обязаны:
1) в случае необходимости предлагать обратившемуся лицу представить дополнительные документы, а также обязаны принимать другие меры в пределах своей компетенции для объективного разрешения вопроса;
2) сообщать гражданам , подавшим письменные обращения, в письменной, а гражданам, обратившимся устно, как правило, в устной форме о решениях, принятых по обращениям. В случае отклонения обращений указать мотивы;
3) обеспечивать своевременное и правильное исполнение принятых по обращениям граждан решений;

10. Граждане подают свои обращения в органы и должностным лицам в соответствии с их компетенцией.
11. Обращения, поступившие в орган или должностному лицу и касающиеся вопросов, не входящих в его компетенцию, переадресуются в орган или должностному лицу по подведомственности данных вопросов в пятидневный срок со дня их поступления. Обратившимся гражданам в трехдневный срок со дня передачи обращения по подведомственности сообщается письменно о том, кому направлено на рассмотрение их обращение.
На личном приеме гражданам разъясняется, куда им следует обратиться.
12. При подаче обращений гражданами, в случае необходимости, должны быть представлены доказательства или указано место их нахождения.
13. Доказательствами являются любые достоверные фактические данные, на основании которых орган либо должностное лицо, рассматривающее обращение граждан, устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требовании я, содержащиеся в обращении, и иных обстоятельств, имеющих значение для разрешения соответствующего обращения.
14. Доказательства предоставляются гражданами, подавшими обращение. Доказательства могут предоставляться также и иными лицами , заинтересованными в принятии решения по обращению.
15.Если предоставленные доказательства недостаточны, органы или должностные лица, рассматривающие обращение, предлагают гражданам предоставить дополнительные
Доказательства или собирают их по собственной инициативе в соответствии со своей компетенцией.
16. Обстоятельства, которые признаны общеизвестными, не доказываются.
17.Факты, установленные вступившим в законную силу решением или приговором суда, не подлежат повторному доказыванию.
18. Органы , организации и их должностные лица обязаны в 10- дневный срок по официальным запросам предоставлять документы и другие материалы, имеющие значение в качестве доказательств при рассмотрении обращений граждан, в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
19. Органы и должностные лица вправе оставить обращения граждан без рассмотрения в случаях:
1)подача анонимных обращений;
2) подача обращений, на которые не распространяются действия настоящего Закона.
20. Извещение граждан об оставлении их обращений без рассмотрении осуществляется в трехдневный срок со дня регистрации обращений.

21. Устные обращения.
1) Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, личности обращающихся известны и установлены.
2) на устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме.
3) В отдельные случаях, ввиду сложного характера вопросов, поставленных в устных обращениях, либо необходимости дополнительной проверки изложенных в них фактов, должностные лица дают соответствующие распоряжения в порядке подчиненности.
4) Устные обращения граждан регистрируются немедленно по поступлении и в случае необходимости ставятся на контроль органом или должностным лицом, принявшим дело по обращению к производству.
5) Результату рассмотренных по существу устных обращений граждан доводятся до сведения заинтересованных лиц в порядке, установленном настоящим Положением.

22. Письменные обращения граждан.
1) Письменные обращения граждан должны содержать , как правило, наименование и адрес органа или должностного лица, которому они адресованы, изложение существа обращения, сведения, по которым можно устанавливать личность(личности) обратившихся граждан, дату составления обращения и личную подпись (подписи) обратившихся.

2). Результаты рассмотрения письменных обращений граждан доводятся до сведения заинтересованных лиц в порядке, установленном настоящим Положением.

23. Сроки рассмотрения обращений граждан.
1) Заявление и жалобы рассматриваются в срок не более одного месяца со дня их регистрации, а не требующие дополнительного изучения и проверки – безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней со дня регистрации. В случае необходимости проведения специальной проверки, востребования дополнительных материалов либо принятия других мер, срок рассмотрения заявлений и жалоб может быть в порядке исключения продлен, но не более чем на один месяц.
2) Предложения и ходатайства граждан рассматривают в срок не более одного месяца со дня регистрации. В случае необходимости дополнительного изучения предложений или ходатайств, срок их рассмотрения может быть в порядке исключения продлен до трех месяцев.
3) В случае продления сроков рассмотрения обращений граждан должностное лицо, принявшее решение о продлении сроков, извещает об этом обратившихся граждан в пятидневный срок.

24. Особенности рассмотрения некоторых видов обращений граждан.
1) Органы и должностные лица могут устанавливать сокращенные сроки рассмотрения заявлений, жалоб и ходатайств отдельных категорий граждан.
2) При рассмотрении повторных обращений граждан к данным обращениям прилагаются материалы предыдущего рассмотрения.
3) Рассмотрения повторных, а также коллективных обращений граждан в обязательном порядке ставится на контроль.
4) Обращения граждан, поступившие от депутатов и из редакций средств массовой информации, рассматриваются в порядке и в сроки, установленные настоящим Положением.
5)Обращения, поступившие от собраний граждан, рассматриваются должностные лица органов местного самоуправления безотлагательно, письменные ответы должны быть представлены в семидневный срок.

25.Должностные лица Багарякского сельского поселения обязаны проводить личный прием граждан.
1) Личный прием граждан проводится в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы.
2) Должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность с действующим законодательством персональную ответственность за организацию личного приема граждан и организацию работы с письменными обращениями.

26.Рассмотрение обращений и прием граждан в организациях осуществляются руководителями организаций с действующим законодательством, настоящим Положением и обязательном порядком, установленным локальными нормативными актами организаций, и независимо от форм собственности данных организаций.

27.Граждане при рассмотрении их обращений имеют право:

1) предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержат сведения, соответствующие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращениях вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в орган местного самоуправлении или должностному лицу, в компетенции которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
4) Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

28.В результате рассмотрения обращений граждан орган или должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) о полном или частичном удовлетворении обращении;
2) Об отказе в удовлетворении обращения;
3)О разъяснении по вопросам, поставленным в обращении, или об информации о результатах рассмотрения обращения.

29. Решения по предложениям, заявлениям и ходатайствам должны быть мотивированными.
30. Решения по жалобам должны быть мотивированными со ссылками на конкретные положения федеральных и областных законов, муниципальных правовых актов, содержать информацию о конкретных мерах по восстановлению прав или законных интересов граждан, нарушенных действиями ( бездействиями), решениями органов или должностных лиц.

31. Исполнение решений по обращениям граждан.
1)Должностное лицо ,принявшее решение по обращениям граждан, самостоятельно исполняет их, а в случае необходимости направляет поручения исполнителям.
2) Жалоба не считается разрешенной до момента исполнения принятого по ней решения. Если решение не может быть исполнено в установленные сроки, исполнитель дает письменный ответ должностному лицу, принявшему решение по жалобе, с указанием причины задержки и срока окончательного исполнения решения. Ответ исполнителя ставится на контроль до полного осуществления намеченных мер.
3) В случае если органом или должностным лицом принято решение удовлетворить жалобу полностью или частично, то должностное лицо в соответствии со своей компетенцией обязано принять меры по восстановлению нарушенных прав граждан, включая меры по принесению им извинения в письменном виде, а также по просьбе граждан проинформировать об этом заинтересованных в рассмотрении жалобы лиц.

32. При рассмотрении обращений граждан запрещается использование и распространение сведений о частной жизни граждан без их согласия.
33. По мотивированной просьбе гражданина не подлежат разглашению следующие сведения: фамилия, имя, отчество, домашний адрес.

III. Ответственность за нарушение Положения об обращениях граждан.

34. Нарушение порядка рассмотрения обращений, принятие заведомо незаконного решения, уклонение от предоставленной информации по официальным запросам или предоставление недостоверной информации, разглашение сведений, ставших известными в связи с рассмотрением обращений граждан, а также иные нарушения Положения об обращении граждан влекут ответственность должностных лиц в соответствии с действующим законодательством.
35.Должностные лица органов местного самоуправления и руководители организаций, находящих на территории Багарякского сельского поселения , в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение решений по обращениям граждан.
36. Граждане, чьи обращения содержат материалы клеветнического характера и выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, привлекаются к ответственности , определяемой законодательством Российской Федерации.
37. Граждане, чьи обращения содержат заведомо ложные сведения, которые приводят к значительным материальным затратам, связанным с рассмотрением данных обращений, могут быть привлечены к ответственности, определяемой законодательством Российской Федерации.
38. Преследование граждан в связи с их обращениями влечет ответственность которая определяется законодательством Российской Федерации и Челябинской области.


Глава Багарякского сельского поселения А.Н.шульгин




 

Дата публикации: 13 декабря, 2011 [03:35]
Дата изменения: 29 июля, 2013 [09:38]